Позняков, Институт психологии РАН, Московский гуманитарный университет Введение Психологические отношения личности к другим людям, составляющие по выражению С. Рубинштейна, сердцевину человеческой личности, претерпевают существенные изменения в условиях радикального реформирования российского общества. Эти изменения связаны с появлением новых социальных групп, в частности — предпринимателей, выступающих выразителями новых культурных ценностей, норм и представлений. Одной из таких новых и интенсивно изучаемых социальных групп являются российские предприниматели. Однако изучение социально-психологических особенностей личности предпринимателей и в частности особенностей их отношения к другим людям до сих пор остается серьезной научной проблемой. Включение в предпринимательство все большего числа женщин делает весьма актуальным социально-психологические исследования женского предпринимательства. До сих пор практически нет исследований, посвященных сравнительному анализу социально-психологических особенностей личности предпринимателей мужчин и женщин. Между тем, такие исследования позволили бы продвинуться в разработке фундаментальных научных проблем социальной психологии - изучении социально-психологических особенностей личности, обусловленных, с одной стороны, фактором пола, а точнее — социального пола, связанного с принадлежностью личности к большим социальным группам — мужчин или женщин, а с другой — принадлежностью к той или иной социальной группе — в данном случае к группе предпринимателей.

Брак с иностранцем как новая модель адаптации российских женщин в условиях переходного общества

Следует отметить вклад русских феминисток в революционное движение. В России феминизм приобрел направление"марксистского феминизма", который рассматривал женское неравенство в контексте частной собственности. Правообладатель иллюстрации По мнению Кэти Тертон, к участию в русской революции женщин подтолкнули своими призывами большевики Участницы социалистического движения - начала веков видели достижение свободы для женщин через пролетарскую революцию.

Несмотря на ультрасоциалистические взгляды, женское движение в России послужило примером для феминисток в Европе и Великобритании.

Согласно отчету ООН, вопрос о положении и роли женщины в обществе по важности inevitable changing roles of men and women in today"s world, women are in- . туре российских семей неполные семьи составляют 33%, в том . роды женщинам, помогают успешно развивать бизнес и эффективно.

Образ женщины на страницах женских изданий 2. Глянцевые журналы советуют, что читать и какое кино смотреть, как одеваться для собеседования и какой одеколон дарить любимому мужчине, что носить под прозрачную блузку и какого цвета стулья приобрести для новой кухни. Но самое главное, глянцевые журналы учат жить, причем, делают это весьма недвусмысленно. Таков собирательный портрет женщины из модного глянцевого журнала.

Все вышеперечисленное обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы. Цель работы - изучение образов женщин, отраженных в женских глянцевых изданиях.

Женщина на рынке труда

Евразийский женский форум Об огромном интересе к этому событию свидетельствует количество его участников — более человек приехало в Санкт-Петербург из 80 стран мира. На церемонии открытия форума председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко сказала: ХХ век стал поворотным в женской судьбе: Пятая часть всех парламентариев мира - женщины.

На сегодняшний день российским женщинам запрещено В России роль женщин во всех сферах огромна. Количество женщин на руководящих постах в бизнесе расширения возможностей участия женщин в меняющейся экономике, политике, социальной интеграции общества.

Содержание диссертации автор научной статьи: Все больше женщин оказывается вовлеченными в предпринимательство. Активная интеграция женской и мужской моделей поведения в бизнесе формирует предпосылки для изучения тендерных особенностей поведения личности в управленческой деятельности. В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретает задача поиска новых путей повышения социально-экономической эффективности современного производства.

Одним из таких путей является повышение уровня работы с персоналом, заключающееся в актуализации новых ресурсов управления, составляющих потенциал тендерных отношений, при условии постановки этой работы на прочный фундамент имеющегося новейшего отечественного и зарубежного опыта. Адаптация основных теоретических подходов к реальным условиям позволит осуществить направленное регулирование многочисленных факторов, формирующих сложную среду управленческих отношений.

Значение тендерного анализа не только как отвлеченной теоретической проблемы, но и как практического метода, позволяющего повысить эффективность управления, подтверждается специалистами ряда крупнейших международных финансово-экономических организаций, таких как Мировой Банк, Международная финансовая корпорация и ряд других Ажгихина Н. Возросший спрос на рабочую силу, развитие менеджмента до уровня академической дисциплины, включенной в университетские программы, а также усилившаяся организационная дифференциация создание подразделений маркетинга, общественных связей, развития трудовых ресурсов - все эти факторы способствовали включению женщин в сферу управления.

Чекист и честный вор: пять самых известных киноролей Андрея Смолякова

Эмпирические результаты исследования женского предпринимательства в России Глава 5. Может ли женщина управлять организацией в России: Исследователи, как уже отмечалось выше, достаточно осторожно оценивают способность женщин достигать высших иерархий в организации, объясняя это, прежде всего, нежеланием завоевывать эти позиции самими женщинами, а также сильно выраженными полоролевыми стереотипами.

Женщины, в свою очередь, склонны переоценивать мужские достоинства и недооценивать достоинства других женщин и самих себя. Некоторые исследователи отмечают, что у женщин как у членов низкостатусной группы менее развито чувство идентификации со своей группой, что выражается в особенностях женского поведения.

Диссертация по политологии на тему"Эволюция роли женщины в политическом процессе России" .. женщин в современном российском обществе, а также при моделировании образа на Международной конференции «Женщина в меняющемся мире» . СПб., Бизнес-Пресса: Изд- во Михайлова,

К Женским Качествам можно отнести подобные качества: Качества человека — это своего рода кирпичики, из которых формируется личность человека. Незрелость женщины выражается в ее незрелости, как представительницы пола, то есть в непринятии женщиной своих Врожденных потребностей, то есть своей собственной Природы. Говоря о незрелых женщинах, необходимо причислять к ним и мужественных женщин, у которых, кроме отсутствия Женских Качеств, сильно развиты Мужские Качества.

В отличие от мужчин, мужскими качествами мужественных женщин восхититься невозможно, так как эти качества — ущербное подобие Мужских Качеств, которые свойственны мужчинам, к которым мужчины предрасположены. У мужчин есть защита от собственных качеств, он знает, как ими управлять и распоряжаться, его Мужские Качества сильны и разнообразны, так как питаются его Врожденными потребностями, его мужской Природой. Мужские Качества мужественных женщин разрушают их самих, их женский внутренний мир и поведение, мешают формироваться вокруг нее благоприятному окружению.

Природа не снабжает мужественную женщину энергией для неприсущих, чуждых ей качеств. В итоге мужественная женщина остается без энергии, истощенной и разочарованной. Мужественные женщины — самый разрушительный и отталкивающий вид незрелых женщин. Мужественные женщины судят о благополучии своей жизни по мужским критериям успешности. Они считают, что стремятся к победе, счастью, благополучию, но это их самое большое заблуждение.

Без создания своего большого и светлого внутреннего Женственного мира и соответствующего поведения, их ждет полное разочарование.

Лингвистические гендерные исследования

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Трудовой кодекс РФ не содержит дискриминационных по признаку пола правовых норм. Этот показатель держится на одном уровне уже два года.

положениЕ и ролЬ женщин в современном обществе 7. . Гвоздева Е., Герчиков В. Женский менеджмент в российском бизнесе // ЭКО. №11 гендерной конференции"Мужчина и женщина: меняющиеся образы и роли".

Образы современного мужчины в отечественной массовой культуре постсоветского периода 5 1. Когда он сказал об этом, они спросили его: А одна одинокая летняя женщина перечислила 40 достоинств, которые мечтает увидеть у будущего мужа. А как мы представляем себе образ настоящего мужчины? Это наше личное мнение или образ идеального мужчины все таки навязан нам средствами массовой информации: Сейчас становится актуальным изучение социально-психологической природы гендерных ролей и стереотипов.

Психология мужчины и женщины и их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но также ко всему обществу в целом. Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. В настоящей работе мы решили остановиться на вопросе каков же он образ идеального мужчины в современном понятии потребителя коим является каждый из нас.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Поиск и анализ информации об исследованиях в области изучения образа мужчины в СМИ. Поиск и анализ продукции СМИ газет, журналов, теле — радио — передач, пр. Обобщение результатов анализа и постановка выводов.

Женщины и СМИ

Управление — одна из сфер, в которой подобное положение вещей называемое в науке патриархатом просматривается наиболее зримо и выпукло. Монополизация мужчинами власти - в семье, в организациях, учреждениях и на предприятиях, в обществе - автоматически влекла за собой монополизацию ими функций управления. До года основная теория гендерной социально-половой стратификации имела биологическую основу: Индустриализация сравняла функциональную значимость половых различий; неспособность мужчин выкармливать ребенка стала менее значимой с года, когда технология пастеризации молока позволила выкармливать детей искусственным способом.

Меньшая мускульная сила женщин также становилась не столь важным фактором по мере того, как машины все больше заменяли человеческий труд.

Диссертация по философии на тему"Трансформация образа мужчины в . с изменением социальной роли женщины в российском обществе; 10 Гурко"Г.А. Феномен современного отцовства // Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы .. Образование и бизнес № 34 (58).

Смена политического режима в нашей стране, переход от плановой к рыночной экономике, сделали обращение к проблематике рынка вообще, и к рынку труда в частности, - особо актуальным. Нестабильность занятости и угроза безработицы, низкий уровень заработной платы, неудовлетворительные условия труда, несоблюдение трудового законодательства, особенно нарушение трудовых прав работников при приеме и увольнении с работы - все эти аспекты современного рынка труда не позволяют считать проблему устаревшей.

Процессы социально-экономической адаптации у мужчин и женщин проходят не одинаково. Рассмотреть их особенности позволяет популярный в последнее время в изучении социальных явлений - тендерный подход. Применительно к ситуации в сфере занятости дискриминация на рынке труда существует тогда, когда к отдельным работникам, обладающим одинаковыми характеристиками по признаку производительности труда, относятся по-разному из-за того, что они представляют разные социально-демографические группы.

К сожалению, дискриминация - сложное явление, и ее нелегко выявить. Первоначально она может проявляться в форме установившихся представлений, предписаний относительно тендерного разделения труда, причем не только у предпринимателей, но и более широко - во всем обществе и даже у самих работающих женщин.

Женщины мира: Роль парламентской дипломатии в реализации российской внешней политики

Этот культурный феномен — женская брачная миграция появился в середине х, и почти сразу же был обозначен исследователями как проблема. Уже во второй половине х гг. Тюрюканова касается этой проблемы в связи с изучением женской миграции из России[1]. Цаллагова затрагивает проблему браков с иностранцами, рассматривая отражение вопросов женской миграции в СМИ[2].

образа женщины, механизмы создания и успешного продвижения новых рекламных образов. Российский университет дружбы народов . ном понимании роли женщины как хранительнице очага, а образ, адекватный щины – «хозяйки своей жизни» есть любимое дело – профессия, бизнес, хобби.

Важную роль в формировании общественного мнения играют средства массовой коммуникации, они создают и закрепляют определенные образы и стереотипы в сознании человека. В современных условиях масс-медиа способствуют формированию устойчивых гендерных стереотипов, которые интегрируют опыт поколений относительно поведения и внешнего облика женщин, их черт и качеств характера.

Сегодня -издания, ориентированные на женщин, не просто транслируют гендерную культуру общества, они создают новые этические и эстетические стандарты. Ключевым понятием в изучении данного сегмента журналистики является мода. Это особое социокультурное явление, играющее важную экономическую, культурную и даже политическую роль в обществе. Мода формирует вкусы, внедряет определенные ценности и образцы поведения и управляет ими.

Современная мода коррелирует с общей тенденцией глобализации и постмодернистской культурой. Новизна исследования связана с тем, что мода и ее влияние на стиль жизни, традиционно изучались в рамках философии, культурологии, психологии, искусствоведения. При этом журналистика моды почти не рассматривалась как плодотворный материал для осмысления процессов, происходящих в социокультурном пространстве.

Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: Предметом исследования стали тематические, языковые и композиционно-графические особенности перечисленных масс-медиа. Теоретико-методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей, в том числе О. В основу методической базы легли такие общенаучные методы, как исторический анализ, сравнение и обобщение.

В работе с эмпирическим материалом исследования были использованы сравнительно-типологический анализ и дискурс-анализ.

ПЕРВЫЕ РОЛИ РОССИЙСКИХ АКТЕРОВ